С приходом информатизации на ФАП стремительно начали решаться вопросы сельских пациентов, нуждающихся в консультациях узких специалистов: кардиолога, эндокринолога, ревматолога и др.
Фельдшера ФАПов заранее готовят пациента, связываются с сотрудником кабинета телемедицинского консультирования (ТМК), согласовывают дату и время проведения необходимой консультации. На ФАП приглашаются пациент, в режиме он-лайн осуществляется консультирование. Решаются вопросы амбулаторного или стационарного лечения, тактики ведения пациента. Сельскому жителю не нужно ехать в город, ожидать очереди, на специалистов в свою очередь снижается нагрузка на приеме.
Информатизация ФАПов продолжается, а значит еще большее число сельских жителей будут иметь возможность получения квалифицированной медицинской помощи на расстоянии.